Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Велосипед [55]
Беговые лыжи [2]
Тяжелая атлетика,Пауэрлифтинг,Бодибилдинг [10]
Разное [2]
Горные лыжи [1]
Бокс [1]
Бег [0]
Парашютный спорт [0]
Плавание [1]
Скейтбординг [1]
Поиск
Вход
Новые статьи
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны, притянутые болтом (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны типа OCTALINK (0)
[27.03.2012][Велосипед]
Шатуны для оси квадратного сечения (0)
Реклама на сайте
Реклама
Чат
Теги
Chain chainreactioncycles Cycles запчасти иностранный Интернет-магазин колёса обода Выбор выбор велосипеда выбор рамы тормоза ЧАСТЬ 2 Амортизаторы велосипед обслуживание кировская область Велоспорт Выигрывает Киттель зима в зимнее время велосипед.время катание дисковые тормоза багажник chainline ремонт выезд вещи новый велосипед перевозка автомобиль техника безопасность езда Техника безопасности снаряжение поход походное снаряжение личное присед Жим жим ногами лыжи беговые выбор беговых выбор беговых лыж выбор лыж Беговые лыжи выбор снаряжения тренировка мышцы боль вторая неделя тяга выбор горных лыж горные лыжи Горы Backside как научиться плавать как плавать в голову жим лежа третья неделя третья неделя тренировок инструменты Цепь снятие износ износ цепи установка в наклоне гантели v-brake Тип регулировка длина рычаги тормозные рычаги как расстегивать как расстегивать тормоза настройка Колодки Тормозные колодки колодка положение картридж картриджные тормозные колодки без резьбовые диск жидкость замена замена тормозной жидкости втулка шатун шатуны квадрат octalink Болт
Новости спорта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.06.2025, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Экстремальные виды спорта и не только
Главная » Статьи » Велосипед

Выбор велосипеда (часть1)

Выбор велосипеда.

В сокращенном варианте статья опубликована в выпуске "Мир велосипедов" (ИД "За рулем", 2005).

 

Итак, вы решили приобрести велосипед. Возможно, первый в этой жизни. Или несколько лет назад вы уже катались на отечественных велосипедах (Украина, Салют, Кама).

 Отложена некоторая сумма денег, вы идете в магазин, и обнаруживаете, что:

  1. В магазине имеется огромный выбор велосипедов.

  2. Почти все велосипеды сильно похожи друг на друга (не считая отличий в цвете рамы и наклейках на ней)

  3. Цены на эти велосипеды отличаются, и очень сильно. Например, самая дешевая модель может стоить пять тысяч рублей,  а самая дорогая – восемьдесят  ( а то и дороже). И продавец в магазине честно объяснит вам, что именно нужно брать, потому что (далее могут следовать очень даже убедительные аргументы). И это будет чистая правда (только, возможно, не вся). После посещения магазина любой здравомыслящий человек подумает, что за те же деньги лучше приобрести автомобиль…

  4. А на вещевом рынке через дорогу продаются велосипеды примерно такие же, как в магазине, но при этом значительно дешевле (там самый дорогой велосипед может стоить две-три тысячи рублей). И продавец на рынке объяснит вам, что магазин устанавливает наценки, а фирма, торгующая на рынке, работает непосредственно с производителем. И это тоже будет чистая правда (только опять же не вся)

Правда состоит в том, что ни один продавец не может знать, что именно вам нужно.  Он может знать лишь, что вы хотите купить, и какой суммой денег располагаете.  Грамотный продавец, конечно, может скорректировать ваши требования и предложить то, что в действительности требуется именно вам. Но зачастую можно встретить продавца, задача которого только в том и состоит, чтобы впарить покупателю товар.  В результате вы можете заплатить немалые деньги за те возможности, которые никогда не будут востребованы. Или наоборот, погнавшись за дешевизной, приобретаете вещь, которая не удовлетворяет вашим требованиям. Потом придется вспомнить, что скупой платит дважды.

Рекомендации покупателю 
Покупка (не только велосипеда) должна быть обдуманной и взвешенной. Главный принцип – разумная достаточность. То есть, покупаем то, что требуется, за наименьшую цену.

А современный велосипед – машина сложная, и подходить к покупке надо серьезно. Почти так же, как при покупке автомобиля. Хотя бы потому, что велосипед – это тоже транспортное средство.

 Итак, что такое - идеальный велосипед.  Вот его отличительные признаки - 

·        Велосипед должен быть легким (его придется иногда таскать на себе).

·        Велосипед должен быть прочным и надежным (чтобы не заниматься ремонтом после каждой поездки)

·        Велосипед должен быть ремонтопригодным (чтобы запчасти можно было купить в вашем городе)

·        Велосипед должен быть  легко управляемым (чтобы можно было ехать по узкой извилистой тропинке)

·        Велосипед должен быть устойчивым и безопасным (чтобы его не водило из стороны в сторону)

·        Велосипед должен быть быстрым и приемистым (чтобы на нем можно было быстро разогнаться).

·        Велосипед должен хорошо ехать по плохим дорогам (чтобы не слезать с него перед каждой лужей)

·        Велосипед должен стоить не больше … рублей (чтобы можно было дожить до следующей зарплаты) 

·        Велосипед должен вам понравиться. (Это – самый важный критерий, ибо только в этом случае катание доставляет удовольствие)

 Понятно, что идеального велосипеда в природе не существует. На каждом шагу появляются противоречия и антагонизмы. Например, хотим уменьшить массу – но тогда уменьшается прочность. Повышаем прочность, стараясь не потерять в весе – возрастает цена.

 Понятно, что любой выбор всегда является компромиссом. Производители велосипедов тоже осознают этот факт, и выпускают различные велосипеды для самых разнообразных целей. Какой велосипед лучше? Смотря для чего. Никому ведь не приходит в голову спрашивать, какой автомобиль лучше – легковой или грузовой. И так понятно, что это зависит от того, что вы собираетесь возить на этом автомобиле. Кому-то лучше всего подойдет, например, автобус, а кому-то цементовоз.   

Итак, для того чтобы совершить осознанный выбор, и приобрести именно то, что требуется, следует ознакомиться с устройством велосипеда. 

Рама. Типы и размеры рам

Подвеска и амортизаторы

Руль, вынос и рулевая колонка

Седло и подседельный штырь

Тормоза

Колеса, покрышки, камеры, ободья, спицы

Ходовая часть, группы оборудования.

Манетки

Педали

Выбор велосипеда - Рама.

Рама – важнейший узел велосипеда, к ней крепятся все остальные узлы и детали.

Материал рамы

Сейчас для изготовления рам используются главным образом сталь, и алюминиевые сплавы. Реже применяются титановые, магниевые сплавы, а также композитные материалы, такие как углепластик.

 
Материал рамы

Преимущества

Недостатки

СтальНизкая цена, высокая надежность, ремонтопригодность.большая масса, подверженность коррозии
Алюминиевые сплавыНебольшая масса, почти не подвержена коррозиинизкая ремонтопригодность, более высокая, по сравнению со стальной рамой, цена.
Титановые сплавыВысокая прочность, небольшая масса, не подвержена коррозиинизкая ремонтопригодность, высокая цена
Магниевые сплавыНебольшая массаподверженность коррозии, высокая цена 
Композитные материалыОчень небольшая масса, не подвержена коррозииочень высокая цена, слабая устойчивость к ударам
 

 

Сталь.  Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten).

Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей.  Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.

К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий (например, «Мовиль»).

 Алюминиевые сплавы. В последние годы все большее распространение получают рамы из алюминиевых сплавов. Сплавы, которые используются в велостроении, обозначаются четырехзначным номером (например, 6061 или 7005). Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество -  это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, и медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк.

Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший,  в сравнении со стальной рамой, вес. Рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных.  Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам, которые обрабатываются солью и различными реагентами, коррозия может вызвать повреждения рамы. Поэтому, если велосипед эксплуатируется зимой, его надо чаще мыть. (Впрочем, это относится к любому велосипеду).

Несколько лет назад приходилось слышать, что алюминиевая рама менее надежна, чем стальная. Но технология производства не стоит на месте, и сейчас на алюминиевые рамы производители дают гарантию не меньшую, чем на рамы из стали. Любой механизм может сломаться, но поломка алюминиевой рамы обычно происходит в результате достаточно серьезной аварии (то же самое можно сказать и про стальные рамы)

К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов – более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки. 

Важное свойство алюминиевых рам – высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется амортизаторами.

Титановые сплавы. Эти материалы удачно сочетают в себе высокую прочность, малый вес, и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы, как и  стальные, пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги,  поэтому ехать на таком велосипеде оказывается комфортно. Самым серьезным недостатком рамы из титановых сплавов является достаточно высокая цена, что сильно ограничивает спрос на эти изделия.  Серийно велосипеды с титановыми рамами выпускают очень немногие фирмы-производители. На территории России есть несколько заводов, которые изготавливают велосипедные рамы из титановых сплавов на заказ, но для оформления заказа на такую раму надо очень хорошо представлять себе цели, которые вы хотите достигнуть.

Магниевые сплавы. Главное преимущество сплавов на основе магния – очень малый вес и высокая прочность. Рамы из этих сплавов получаются очень легкими, даже легче, чем титановые и алюминиевые, но при этом достаточно прочными. Такие рамы превосходно пружинят и гасят вибрацию не хуже, чем стальные, но пока еще остаются очень дорогими.   Другой недостаток магния – высокая химическая активность, поэтому магниевые рамы относительно быстро коррозируют.

Композитные материалы.  В последние годы производители велосипедных рам пытаются уменьшить вес своих изделий, одновременно добиваясь высоких прочностных характеристик. При этом используются новейшие достижения не только металлургии, но и химии полимеров. Рамы из углепластика (их еще называют карбоновыми) обладают рядом полезных свойств – легкими, прочными, и при этом они хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом таких рам является полное отсутствие коррозии. Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще углепластиковые рамы получаются хрупкими, боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке  рамы. Впрочем, технология производства постоянно совершенствуется, и не исключено, что будущее именно за композитными материалами.

Рекомендации покупателю 
В настоящее время рекомендуется приобретать модель с рамой из  алюминиевого сплава, у него оказывается наилучшим соотношение цены и качества. 
Если вы стеснены в средствах, то можно приобрести велосипед со стальной рамой. 
Если вы можете совершенно четко сформулировать свои требования к геометрическим и механическим свойствам рамы, то можно заказать изготовление титановой рамы.

Если вы покупаете подержанный велосипед 
Обязательно тщательно проверяйте состояние рамы перед покупкой. При обнаружении даже небольших трещин в раме отказывайтесь от покупки. Даже на стальной раме не всякую трещину можно заварить, не потеряв в прочности, а замена рамы сравнима по затратам с приобретением нового велосипеда

Размер рамы

framesize

H - высота рамыα - угол наклона рулевой колонкиВ - плечо устойчивости
L - база велосипедаL1 - Длина шатуновH1 - высота седла
D - наружный диметр колесаh - Дорожный просветP - Высота руля

 

Одна из самых важных характеристик рамы – ее высота (H). Высотой называется расстояние между кареткой и верхним срезом подседельной трубы. 
Другим важным параметром является база (L) велосипеда - расстояние между центрами колес. Чем короче база, тем более поворотливым оказывается велосипед. 
Еще один важный параметр – дорожный просвет (h) - наименьшее расстояние между поверхностью земли и педалью. Чем больше дорожный просвет, тем более высокое препятствие можно преодолеть на велосипеде, не рискуя задеть за него педалью.

Чтобы избавить покупателя от лишних цифр, производители вводят понятие «размер рамы», в который включают множество параметров. 
Примерно так же поступают портные, указывая размер одежды вместо нескольких десятков параметров выкройки. Приобретая, например, пальто, покупателю не обязательно измерять длину своих рук и диаметр рукавов. Ему достаточно знать, что ему нужно пальто размера 50. Но знание своего размера не отменяет необходимости примерки перед покупкой. 
 

Велосипед должен быть правильно отрегулирован под велосипедиста, чтобы он чувствовал себя комфортно и безопасно. Отечественные велосипеды допускают возможность регулировки в достаточно широких пределах. На современных велосипедах  иностранного производства возможности регулировки по росту велосипедиста весьма ограничены. В достаточно широких пределах можно регулировать только положение седла. Поэтому производители выпускают рамы различных размеров. Размер рамы обычно измеряется в дюймах и может меняться от 14-15 до 20-22 дюймов.

Перед покупкой велосипед надо примерить, то есть проверить соответствие  размера  рамы и роста велосипедиста.

 Для этого надо поместить раму между ног, стоя обеими ногами на земле. Приближаемся к рулевой колонке.  Расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть в пределах  10 -15 см. Если это расстояние меньше, то рама надо выбрать раму меньшего размера.

 Это расстояние в  10 -15 см диктуется техникой безопасности. В противном случае,  при вынужденной остановке, когда велосипедист должен спрыгнуть с седла вперед, можно получить травму. Ездить на слишком маленькой раме тоже не рекомендуется – будет сложно управлять велосипедом.

Промышленностью выпускаются женские рамы, у которых верхняя труба сильно опущена вниз. Это, конечно, уменьшает прочность рамы.  По замыслу разработчиков, такая рама позволит ездить на велосипеде в традиционной женской одежде, и не переносить ногу через седло при посадке.

Рекомендации покупателю 
Перед покупкой велосипеда обязательно примерьте велосипед под себя. 
Во многих магазинах велосипеды продаются в коробках, их сборка должна производиться покупателем. В этом случае надо попросить продавца достать с витрины собранный велосипед той же фирмы-производителя и с рамой того же размера, которую вы собираетесь купить, и померить его. Учтите, что разные производители могут считать размер рамы немного по-разному.
Если продавец не дает возможность примерки, то следует отказаться от покупки.
Никогда не покупайте велосипед заочно, без присутствия того, кто будет на нем ездить. 
Не следует покупать подростку велосипед большого размера "на вырост"

Часть 2



Источник: http://bike-repair.ru/Choose_main.htm
Категория: Велосипед | Добавил: mtbbiker (17.02.2012) E W
Просмотров: 2326 | Теги: Часть 1, выбор рамы, Выбор, выбор велосипеда, велосипед | Рейтинг: 4.9/56
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz